Электронные трудовые книжки для ИП!:
С 1 января 2020 года электронные трудовые книжки введены для ИП! И не только…Работодатель — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо любой формы собственности должны вести в 2020 году одновременно с бумажными электронные трудовые книжки. С 1 января 2021 года работники смогут сами решить, хотят они продолжать пользоваться бумажными трудовыми книжками или нет.
Бумажная или электронная трудовая книжка
Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой. Если работник хочет сохранить бумажную книжку, то он должен написать заявление. В таком случае работодателю придется всегда вести бумажную книжку одновременно с электронной. Если работник заявление не напишет, с 2021 года работодатель должен отдать ему бумажную книжку на руки и продолжать вести только электронные сведения. Исключением будут те, кто заключает трудовой договор впервые. Трудовые книжки таких работников будут вести только в электронном виде. При этом у них не будет права подать заявление на ведение бумажной трудовой книжки.
Отчетность в ПФР
Теперь ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, работодатели должны предоставлять сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД. Отчет предоставляется на всех работников, в отношении которых были осуществлены какие-либо кадровые мероприятия. Например, прием на работу, перевод с одной должности на другую, увольнение. Форма отчета СЗВ-ТД заполняется и предоставляется страхователем на всех работников, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с ТК РФ. Также страхователь предоставляет сведения о выборе работника о способе ведения трудовой книжки. Если численность работников у страхователя (работодателя) составляет менее 25 лиц, то отчетность можно представить на бумажном носителе и должен быть заверен подписью руководителя или доверенного лица, и при наличии — печатью организации. Форма СЗВ-ТД утверждена на осн.Постановления Правление ПФР от 25.12.2019г. №730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а так же порядка заполнения форм указанных сведение», http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news~2020/02/03/198796
Получение сведений о трудовой деятельности:
Сведения из электронной трудовой книжки можно получить:
۰у последнего работодателя
۰в клиентской службе ПФР, МФЦ
۰в личном кабинет ПФР, ЕПГУ
Вы можете их:
۰распечатать
۰отправить по e-mail
۰распечатать
К преимуществам электронной книжки относятся:
۰удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
۰минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
۰дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
۰снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
۰дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
۰использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
۰новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
۰высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Также вы всегда можете получить более подробную консультацию специалиста https://agencymegapolis.ru/kadri/